КЫРГЫЗЫ В ПОИСКАХ ВЕЧНОСТИ

Оригинал статьи опубликован в газете "Көк Асаба" №22

Каждый народ ведут свыше на его пути духовной эволюции – каждому народу мироздание посылает помощь в форме традиционной мудрости, сопровождающей нас с древних времен, а также современных открытий, которые шаг за шагом раскрывают все новые тайны вселенной. При такой поддержке, нам лишь остается осознать свой путь вечного движения к самосовершенствованию, увидеть земные проявления высшей поддержки и воспользоваться ими во благо развития… Однозначно, это не простые задачи для человека, но это и не маленькая помощь от мироздания. Возможно, понимание этого станет очередным шагом к раскрытию нашего «кода», который был утерян когда-то и который нужен нам сейчас для выживания и дальнейшей эволюции. И, несомненно, однажды мы должны стать «хакерами» великих паролей и вершителями великих светлых дел.

Момент истины нельзя отсрочить…
Кыргызстан переживает, возможно, самые непростые и самые важные времена своей истории. За последние несколько лет мы успели пережить две революции, множество социально-политических катаклизмов и беспрецедентное по жестокости межэтническое кровопролитие. А общим фоном всем этим событиям является тяжелейшее душевное и психологическое состояние народа. Все это очень ярко говорит нам о том, что Кыргызстан подошел к очень важному моменту своей истории. Некому моменту истины, когда мы, как народ и государство, можем просто исчезнуть с лица Земли, или наконец-то встать с колен и начать путь действительного развития.
Сегодня общество задается вопросами «как выжить?», «как выйти из кризиса?», «как начать развиваться наконец?». Однако кроме этих видимых вопросов, есть ряд более жизненно важных вопросов, которые остались в тени и без которых что-то изменить в нашем многострадальном обществе практически невозможно: «кто мы есть?», «для чего мы живем?» и «как на самом деле регулируется наша жизнь?». Подобные вопросы, к сожалению, пока не обсуждаются на уровне общества в той мере, в которой они должны были бы обсуждаться. А между тем, важность этих вопросов огромна – они способны привести нас к формированию национального самосознания. Самосознания, которое способно избавить то или иное общество от крена в сторону самоуничижения, неизбежно приводящего к поклонению чужим Богам и стиранию своей уникальности, или самомнению, чреватому обожествлением и консервированием себя на многие годы. Формирование самосознания – это неизбежный и самый трудный этап эволюции народа. Если народ проходит этот этап успешно (или можно сказать «успешно взрослеет»), то самым высшим вознаграждением за это становится самоактуализация или реализация потенциала народа – более красивое, естественное и эффективное проявление себя в повседневной жизни, то есть на видимом или проявленном уровне существования общества.
К сожалению, мы пережили все стадии самоуничижения. Как следствие, через нас прошла не одна ценностная и социально-политическая система, чуждая нашей природе. А национальное самомнение, к счастью, становится предметом внимания и деятельности только у отдельных членов нашего общества. Да и случается это в большинстве случаев не осознанно, без злого умысла и спорадически. И дай Бог, чтобы мы, уловив этот момент «посередине» и остановив свой бег в никуда, все же задумались о необходимости глубоко осознать и понять себя, как этнос, как народ, как государство, как часть колоссальной кочевой культуры, как часть этого огромного мира, где все имеет свое место и предназначение.

Точка зрения или точка в истории материализма
Ответы на три «невидимых» вопроса, обозначенных выше, во многом зависят от мировоззрения или точки зрения ищущего человека или общества. Сегодня человечество сталкивается с двумя базовыми и очень конкурирующими мировоззрениями: рационально-потребительским (материалистическим) и энергоинформационным (духовным). Эти два типа мировосприятия и миропонимания кардинально отличаются друг от друга. Первое мировоззрение, центральной идеей которого является «мы смертны, каждый сам за себя и бери от жизни все и любой ценой», привело к экологической катастрофе на планете Земля, всем видам глобальных социально-экономических кризисов и геополитическому «беспределу» в мире. Второе мировоззрение основывается на идее «человек – существо энергоинформационное или духовное, мы все взаимосвязаны и едины, и жизнь должна строиться на принципах гармонии с окружающей средой». До сегодняшнего дня подобный взгляд на жизнь практически существовал только в рамках великих духовных практик или коренных (традиционных) культур различных народов, а в данное время делает свои первые шаги в пространстве  современного коллективного сознания.
Однозначно, Кыргызстан просто обязан одним из первых перейти к духовной парадигме на коллективном общественном уровне, поскольку кыргызы относятся именно к одним из немногих сохранившихся в мире прирожденных носителей такой парадигмы. Возможно, для начала, нам стоит хотя бы срочно прекратить импорт «вторичной продукции» - ценностных или социально-политических систем, основанных на неэффективных и уже дающих сбой на своей исторической Родине парадигмах!

Свое давно забытое старое
Выбирая духовную парадигму, мы рано или поздно сталкиваемся с необходимостью осмысления нашей собственной традиционной культуры, в которой закодированы все наши особенности и способности к выживанию. Это осмысление, в свою очередь, неизбежно приводит нас к определению четких принципов и механизмов духовного пробуждения, развития и бытия, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. И наконец, в ближайшее время обязательно встанет вопрос о практическом применении этих принципов и механизмов на уровне общества (или социальных систем). Иначе говоря, речь зайдет о духовно-ориентированных моделях развития и жизнедеятельности общества.
Светский взгляд на мир, аккуратно предлагаемый нам развитыми обществами, уже не объясняет многие процессы, происходящие в нашей стране. А импортные социальные системы, не приживаясь на нашей почве, бесконечно выходят из строя. Религиозный взгляд на мир, уже также откровенно предлагаемый нам отдельными заинтересованными сторонами и даже претендующий на формирование соответствующих социально-политических систем, тоже вряд ли сможет стать панацеей для свободного кочевого народа, у которого свое мироощущение и внутренний стержень. Поэтому у Кыргызстана нет выбора – ему нужно идти и искать свои корни, «свое лицо». Необходимо провести инвентаризацию и концептуализацию своего духовного капитала и постараться адаптировать его на уровне практики, как бы это романтично, сложно или даже невозможно ни казалось. Конечно, здесь нужно не забывать и о современных знаниях, великих открытиях в области человеческого сознания и развития общества. Древнюю мудрость можно и нужно сочетать с современными достижениями.

Невидимая рука Мироздания…
Согласно духовной парадигме, общество является живой и сложной энергоинформационной системой. Это космический Дух в коллективном действии, который проявляет себя на различных уровнях бытия. Эти уровни в научной среде, а также во многих мировых духовных практиках называют «уровнями сознания». Базовыми уровнями сознания общества являются такие уровни, как дух, душа, разум (культура), социальные системы и окружающая среда. Дух – это самый глубинный, невидимый уровень общества, это есть абсолют, сверхсознание, Бог. Душа представляет собой коллективное подсознание, интуицию и  психологические характеристики народа. Это именно то место, где копятся наши негативные эмоции и мысли, это место проживания нашего коллективного Эго. Разум общества есть наши ценности, наш менталитет, традиции, ритуалы, образ жизни в природе и социуме. Социальные системы или своего рода «тело» общества включает в себя все социальные, политические, экономические и другие системы, государство. Окружающая среда – это глобальная экология, экономика, политика, страны-соседи и другие субъекты международных отношений. Целью жизнедеятельности любого общества является эволюция этих уровней сознания, полное раскрытие Духа, достижение гармонии с самим собой и окружающей средой.
Когда общество отходит от таких целей, включается процесс регулирования или гармонизации – начинает действовать что-то вроде «невидимой руки Мироздания». Регулирование начинается с наиболее простых или менее болезненных уровней сознания общества – окружающей среды. Если общество наблюдает в своей внешней среде глобальные катаклизмы и проблемы в международных отношениях, а безопасность страны вызывает опасения, то оно явно находится на первой стадии регулирования. На каждом этапе регулирования от общества требуется изменение своего мировоззрения, образа жизни и осознания своей жизненной миссии. Если таких изменений не последовало после очередного этапа регулирования, то включается следующий уровень регулирования. Вторым по счету начинается разрушение социальных систем. Этот процесс включает в себя локальные катаклизмы природного, социально-политического, экономического и другого характера, и общую неустойчивость государственной системы. Кыргызстан подобный период переживает с момента получения независимости. Если общество не реагирует адекватно на подобную турбулентность, то включается третий уровень регулирования – разрушение культуры. Иными словами, в обществе начинается ценностный или мировоззренческий кризис, наблюдается идеологический вакуум и общая морально-нравственная деградация. Если и это не отрезвило общество и не заставило его пересмотреть свои приоритеты жизнедеятельности, то неизбежно наступает регулирование на уровне души или коллективного подсознания народа. Общество переживает массовые коллективные психозы  или массовый выход агрессии на видимый уровень в форме конфликтов, насилия, революций и т.п. С этим уровнем регулирования Кыргызстан очень знаком: смена власти, межэтническая война и мародерство, бандитизм стали формой выхлопа всех наших психических травм. Когда общество не может и после такого регулирования прийти в себя и подумать о будущем по-другому, это означает, что общество посягает на чистоту и нетленность Духа народа. Поскольку такое посягательство недопустимо, нерадивый народ может просто быть уничтожен с лица Земли. Способов тому у Мироздания очень много… Одним из наиболее популярных и действенных из них в истории человечества являлись природные катаклизмы. Истории известно множество случаев, когда неперспективные и деградирующие цивилизации просто исчезали под волнами цунами, пеплом вулканов или руинами от землетрясения.
Однако на определенных этапах истории отдельные народы могут пробудиться и начать свое духовное возрождение. Это выглядит так, как будто генетическая память или какая-то давно заложенная программа просыпается в народах. Л. Гумилев говорил о таких явлениях в терминах «пассионарности». И тогда начинается интереснейший по своим проявлениям процесс возрождения народа. Он тоже проходит поэтапно. И исход этого процесса зависит, насколько законченно проходит каждый этап. Возрождение начинается, наоборот, с ядра общества – с пробуждения Духа. Под пробуждением Духа имеется в виду неосознанная трансформация мироощущения, осознание своей высшей природы, появление трансперсонального опыта у народа. Подобное пробуждение  имеет четкие астрофизические факторы, связанные с повышением частоты электромагнитного фона на Земле (но об этом нужно говорить отдельно). Последняя революция в Кыргызстане и просто революционный настрой во всем мире – это и есть пробуждение чистого Духа, которое не терпит несправедливость, другие человеческие заблуждения и бесконечные «игры разума». К сожалению, часто такое пробуждение происходит в жестких формах. За пробуждением Духа следует процесс очищения коллективного подсознания – это может быть осознание своих теневых сторон, признание своих ошибок, прощение и покаяние. У нас, к сожалению, в Кыргызстане, этот процесс, начавшись после второй революции, через некоторое время застопорился и остановился. Далее процесс переходит на культуру – это переосмысление системы ценностей, адаптация своей древней мудрости к условиям современности, выработка национальной идеологии. Пройдя этот этап, общество может выйти на уровень  трансформации социальных систем на базе новых ценностей. Все это вместе ведет к автоматическому и позитивному изменению окружающей среды.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Кыргызстан прошел почти все стадии регулирования. Следующий шаг для нас – это переход к возрождению на базе первых признаков неконтролируемого нами пробуждения Духа; или просто уничтожение при помощи социальных, природных или техногенных катаклизмов большого масштаба. В свете всего этого, наверное, есть необходимость осознать всю важность момента. Необходимость понять, что наш Дух последовательно уничтожался долгие годы через уничтожение и подавление носителей нашей культуры и трансцендентных способностей и явлений; наша душа коверкалась через беспощадное введение в наше коллективное подсознание ложных установок и программ; наш разум развращался через навязывание нам ненужных «измов», ложных ценностей и разрушительной массовой культуры; наше социальное тело умерщвлялось через формирование у нас неэффективных социальных систем. Наверное, есть необходимость проснуться от долгого сна.

Механизмы самосохранения и развития
Каждый народ обладает своего рода матрицей – механизмами самосохранения и развития. Это механизмы, которые призваны и способны помогать народу сохранять свою особенность, возрождаться в новых формах, развиваться на всех уровнях сознания, находить общее для единства с другими народами. Это своего рода социально-культурные коды (ДНК) общества, которые позволяют ему решать две важные задачи на пути эволюции: (1) сохранить свою особенность и (2) быть в единстве с окружающей средой. Разнообразие и единение – это и есть два важных компонента эволюции человеческого сознания.
Мы можем выделить три типа таких ДНК. ДНК (1) – трансцендентные явления нашей культуры: сказание эпоса «Манас», музыка, узоры, природа, материальная культура (лошади, войлок, кочевое жилище), люди со сверхчувственным восприятием (Касиеттүү адамдар), сакральные места (активные геомагнитные территории). Все это может менять наши полевые вибрации и без всяких знаний и осознаний, это должно быть воспринято сердцем. Просто нужно слушать эпос «Манас» и музыку в живом исполнении, смотреть на узоры, бывать на мазарах, жить в бозүй, кататься на лошадях и т.д. Это энергетические коды. ДНК (2) – ценности и образ кочевой жизни в природе и социуме. Также сюда входят наш язык, ритуалы и традиции. Все это необходимо осознать и принять умом, и тогда оно способно оказать позитивное влияние в плане гармонизации нашего мировоззрения и образа жизни. Это информационные коды. ДНК (3) – это наши физические и биологические характеристики, родословная, наша физическая культура. Это физические или материальные коды.
Однако, как доказывают наблюдения судеб различных народов, недостаточно просто сохранить матрицу народа. Матрица должна быть живой, действующей. Иными словами, матрицу необходимо постоянно вводить в режим прогресса. Прогресс-обновление народа включает в себя идентификацию матрицы; сохранение матрицы; раскрытие новых аспектов и адаптация матрицы к современным условиям жизни и применение ее на практике; распространение матрицы в мире. Именно прогресс-обновление оживляет матрицу и делает ее жизнеспособной. Формула истинного развития, по сути, состоит из следующих компонентов: (матрица)+(прогресс-обновление)=(развитие).

Судьбы народов мира…
Способность того или иного народа к выживанию во многом определяется способностью сохранять и постоянно обновлять свою матрицу. Иными словами, истинно развивающимися странами (в духовном смысле, а не в общепринятом смысле рационально-потребительской парадигмы) можно считать страны, которые обладают своей матрицей в режиме прогресса-обновления.
Народы, утерявшие свою матрицу и полностью погрузившиеся в пучину прогресса технического, сегодня переживают серьезные катаклизмы, чаще всего природные или техногенные. Многие европейские страны являются обладателями именно такой грустной судьбы. Народы, обладающие матрицей, но не сумевшие ее принести в современность, часто спиваются. Многие коренные народы постигла такая участь. Те, кто смог свою матрицу сохранить и ввести в режим прогресса-обновления имеют шанс выжить и развиваться. Войдет ли Кыргызстан в число таких стран – покажет время и во многом зависит от нашего самосознания. Страны, которые смогли сохранить свою матрицу, ввести ее в режим прогресса-обновления и освоить прогресс технический, сегодня являются крупными мировыми державами, имеющими реальный вес на международной арене. К таким странам, к примеру, можно отнести Китай. Есть также страны, которые сохранили свою матрицу только на уровне внешней эстетики, постепенно растеряв сущностные ее аспекты, и полностью ушедшие в пространство технического прогресса – к примеру, Япония. Ярким примером стран, которые еще не утеряли свою матрицу, но не знают пока, как ее нащупать и возродить из-под толстого слоя ярких фантиков массовой культуры, и которые все еще по инерции (по велению моды) всем сердцем веруют в технический прогресс, является Россия.

На пороге новой эпохи
Однозначно, мир вступил в новую эпоху  - эпоху, когда энергоинформационная парадигма будет получать большее подтверждение своей верности и неизбежности. Мы станем свидетелями уникальных и беспрецедентных ценностных трансформаций в обществах. Мы неизбежно будем двигаться в направлении гармонии с природой и социумом. Вопрос будет заключаться лишь в том, какой ценной каждое общество будет гармонизироваться.
Однако, не смотря на неизбежность эволюции сознания человека (особенно в свете последних астрофизических процессов в космосе), многое все же в наших руках. Сила благого намерения и позитивной мысли настолько сильны, что изменение ситуации может наступить в кратчайшие сроки. В контексте Кыргызстана, наиболее важными факторами выживания и развития являются такие факторы, как (1) консолидация духовно-ориентированных сторон (формирование единой силы); (2) переосмысление своего духовного и культурного капитала, адаптация и активация его к современным условиям (формирование концепции духовно-ориентированного развития и идеологии); (3) практическое моделирование и внедрение духовно-ориентированных социальных систем в обществе (формирование духовно-ориентированной модели развития страны). И, возможно, Кыргызстан имеет сегодня уникальную возможность стать одной из первых стран мира, которая должна построить свою жизнь по-другому, не по плану и сценарию каких-то очень заблуждающихся сторон или сил, а так, как заложено в нас Мирозданием, природой.
Когда видишь лица кыргызов, слушающих сказителей и музыкантов (умиротворенные, без тени сомнения, грусти и других разрушительных эмоций современного человека), понимаешь, что «ген гармонии и неимоверного мужества жить и жить достойно» в нас есть, он еще жив. И хочется верить, что этот ген активируется в ближайшее время, как будто бы короткие моменты нашего соприкосновения с вселенной через сказителей, музыкантов и других носителей трансцендентного искусства в море повседневности превратились в вечность. И, конечно же, мы живем в интересное время – все, что согласуется с посылами вселенной и гармонирует с ней – сбывается. Сбудутся и все наши мечты сбудутся...

Также по теме см. интервью для Акипресс по ссылке
http://www.akipress.org/people/news:331/

Комментариев нет:

Отправить комментарий